F1 2011 — обзор симулятора

С тяжелым сердцем приступаю к обозрению симулятора формулы 1 – F1 2011 (Codemasters).

Казалось, это была самая ожидаемая игра среди автосимов 2011 года. Все мы помним Dirt 3, от этого же разработчика, оставившего приятные воспоминания и впечатления у многих фанов. Думалось, если уж раллийный симулятор вышел добротным, то лицо королевских гонок в виртуальном мире должно быть выше всяких похвал.

Помня грандиозный прорыв F1 2010 на ПК, ожидания относительно продолжения серии были самые приятные. Масла в огонь подливало ежемесячное видеообращение разработчиков через фейсбук и ютуб. Вот и одна новинка обещана, и другая – должен в итоге получится хороший, реалистичный геймплей. На деле же, после установки, у многих возник вполне законный вопрос – «и это всё?». Мало того, что движок F1 2011 получил от предыдущей версии, так ещё и ухудшилось восприятие картинки. Теперь трассы стали какими-то тусклыми, даже при ярких солнечных лучах. Дождь уже не превращает дорогу в блестящее зеркало, капли воды не способны так красиво стекать с болида как раньше. Отличить сильный дождь от обыкновенного (а это, напомню, напрямую влияет на тип резины) довольно проблематично. Серость охватила все разновидности погоды на треке. Ладно, не будем о грустном.

Итак, что нам дают испытать в F1 2011? Прежде всего, зайдя в игру, наблюдаем совершенно переделанный паддок. Нас моментально окружают журналисты, которых интересует имя, фамилия и страна. Примечательно, что уже не требуется вводить псевдоним (хотя в профиле можно выбрать потом в качестве псевдонима даже имя легенд формулы), количество предполагаемых сезонов, как в прошлой версии F1. Думаю, этот параметр теперь статичен и составляет около 5 лет, по крайней мере, темп набора процентов прохождения карьеры заставляет так думать. Покрутившись на улице, попадаем в офис, где на столе стоит ноутбук со всей информацией, а на стене висит календарь гонок, через который собственно вы и попадёте на трассу. Напротив календаря мы можем выбрать гоночный шлем. Даже здесь наблюдается шаг назад – в F1 2010 мы находились как бы в центре событий, могли выйти к команде и поклонникам с прессой, пообщаться с менеджером, посмотреть таблицы и т.д. Сейчас же вы не увидите такой красочной статистики, а письма от различных служб порой вызывают улыбку, стоит только представить себе человека, сидящего за компом и всматривающегося в виртуальный ноутбук на своём экране. Попав в боксы – видим красочную заставку садящегося в болид пилота, если удастся выполнить цель руководства, мы увидим еще и его радость. Здесь упрекнуть разработчиков нельзя – потрудились над моментами вне трассы хорошо. Однако, по-прежнему наблюдать триумф команды в классическом виде – на подиуме, мы не можем.

Из самых ожидаемых нововведений, можно отметить пейскар. Он выезжает на трассу, в случае если выбрано хотя бы 20% длины заезда, и только во время серьезных аварий. Лично у меня, сейфети кары не находились на трассе больше 2 кругов. Наверное, это можно было бы считать прорывом, но аналоги уже были в других формульных симуляторах. Во время гонки, пришлось обучаться заново вождению, так как в прошлой версии управление было более тугое, машина с трудом входила в повороты на высоких скоростях, кто проходил Монте-Карло, должен помнить.

В F1 2011 стало значительно проще поворачивать, добавились DRS и KERS, хотя правила их использования несколько упрощены, по сравнению с реальной формулой. Очень плохо нынче реализованы надписи с именем и позицией над болидом – увидеть их можно, когда уже поравнялся с преследуемой машиной. Так же невнятно «усовершенствовали» индикаторы износа резины, теперь красный почти не отличается от оранжевого. Лучше бы оставили как раньше – белый, желтый, красный. В целом, игра получилась на твёрдую четвёрку, не потеряв привлекательность для фанов за год, но и не изменив ничего в лучшую сторону. Для тех, кому важно просто поездить по треку, советую установить лучше предыдущую F1 2010, либо же поиграть в любой DIRT той же фирмы.

Написать ответ