Критика фильма Я соблазнила Энди Уорхола (Factory Girl)

В первую очередь, хотелось бы высказать «благодарность» нашим доблестным переводчикам, в устах которых название картины стало давать явную отсылку к предыдущему художественному фильму о создателе поп-арта: «Я стреляла в Энди Уорхола». Зачем было это делать, лично мне не очень понятно. Кстати, дословно название переводится гораздо проще — «Фабричная девочка». В таком виде к фильму оно имеет более прямое и непосредственное отношение, ибо ни о каком соблазнении здесь и речи нет.
Биография Эди Седжвик, по мотивам которой и снят фильм «Я соблазнила Энди Уорхола» , так и просится на экран. В ней есть все, что нужно, и все, что нравится зрителям. Неоднозначная главная героиня, атмосфера волшебных шестидесятых, наркотики и сексуальная революция, две ключевые фигуры искусства двадцатого столетия — Энди Уорхол и Боб Дилан… Правда, стоит сразу признать и трудность подобного материала.

Слишком много таких историй уже снято (вспомнить хотя бы модель Джию или же художника Баскию). Поэтому режиссеру Джорджу Хикенлуперу просто необходимо было либо собрать блестящий актерский состав, либо придумать какую-то запоминающуюся кинематографическую фишку. К сожалению, он не сделал ни того, ни другого. В итоге, получился довольно скучный и искусственный байопик, которому очень трудно верить.

Начнем с исполнительницы главной роли — Сиенны Миллер. По-видимому, единственное, что ее связывает с Эди Седжвик, — это некоторое внешнее сходство. Кроме этого, актриса лишь демонстрирует умение непрестанно курить в кадре с загадочным видом. Естественно, подобных способностей для создания серьезного, сложного и неоднозначного образа маловато будет. Недалеко от Сиенны Миллер ушли и Гай Пирс в роли Энди Уорхола, и Хейден Кристенсен, сыгравший музыканта, под которым явно подразумевался Боб Дилан.

Что же касается визуального ряда, то попытки режиссера соригинальничать — на лицо. Он использует черно-белые съемки, имитирующие документальные; размывает изображение в кадре, будто показывая происходящее глазами Эди, находящейся под воздействием наркотиков… Все это сделано вполне профессионально и даже не вызывает нареканий в техническом плане. Вот только создать атмосферу шестидесятых годов никак не помогает. Есть постоянное ощущение, что актеры просто переоделись в костюмы того времени и пытаются как-то существовать в соответствующих декорациях. Скажем мягко, получается фальшиво.

Возможно, картина «Я соблазнила Энди Уорхола» даже войдет в историю мирового кинематографа. Правда, не из-за своих художественных качеств, а из-за небольшого скандала, разразившегося в связи с ней. Дело в том, что Боб Дилан подал на режиссера в суд и обвинил его в клевете. По мнению музыканта, в фильме именно он является тем, кто подтолкнул Эди Седжвик к окончательному падению, сильной наркотической зависимости и, как следствие, смерти.
[uptolike]

Написать ответ