Пристрелите меня. Я – геймер

Да, я – геймер. Да, пристрелите меня. Ну а чё? Многие ведь хотят это сделать – вот и отличный повод нашёлся.

Начну с начала. Мне сейчас 29 лет и меня наконец-то начало попускать. В игры я начал играть с 6-ти летнего возраста. Так уж получилось, что мама работала на вычислительном центре и у меня был практически неограниченный доступ к чудесам тогдашних высоких технологий. Под «тогдашними высокими технологиями» я подразумеваю эти самые огромные шкафы на всю комнату, которые жутко гудели, пугали огромным количеством радиоламп и загружались со странных картонных карточек с дырочками. Умные люди называли их перфокартами (кстати, эти карты отлично подходили для закладок в книги).

Чуть не забыл. Наиболее продвинутые компы загружались с больших медных дисков, которые нанизывались на специальную катушку. Сам «дисковод» своими размерами и внешним видом напоминал стиральную машину, которую положили люком вверх. Кстати, эти медные диски пользовались огромным спросом среди населения, т.к. любой представитель «непобедимой нации» считал своим долгом сделать телевизионную антенну из двух спаренных дисков. Эти диски покрывались высококачественной медью и отлично принимали телевизионный аналоговый сигнал. Иногда я до сих пор вижу такие антенны в окнах многоэтажек.

Какие тогда были игры? Прикольные. За ноликом гонялись крестики. Это, наверное, была первая аркадная адвенчура с элементами ролевой игры – я в роли крестика, убегал от налоговых инспекторов в роли ноликов, моя задача была затащить налоговую декларацию в «домик» в виде букв «Ш» выстроенных буквой «П». В общем, воображение нужно было иметь ещё то.

Помню, даже первую экономическую стратегию. Никакой графики, только текст. Начало игры. Вас просят распределить запасы золота и пшеницы между населением, казной, армией и ещё какой-то хренью. Распределяю.

Следующий ход. Выводятся результаты предыдущего хода: подохло населения столько-то, численность армии повысилась на столько-то, казна уменьшилась на столько-то, крысы съели столько-то запасов пшеницы. В следствие «усушки» и «утруски» количество мешков с мукой уменьшилось с 1500 до 800 (сразу видно, игру писал советский программист). Хотите перераспределить ресурсы? Да конечно, хочу.

И так по кругу. Причём, логику игры так никто и не просёк. Складывалось ощущение, что результаты хода генерятся рендомно и абсолютно не имеют связи с тем, что и куда распределил «великий стратег» (то есть – я). Зато как было интересно. Я сидел возле этого «ящика для картошки» а вокруг меня толпились бородатые дядьки , которые оживлённо обсуждали ход игры, цитировали Ницше, приводили заумные экономические формулы, тыкая пальцами в монитор и эмоционально переживая после очередного налёта саранчи на мои виртуальные пшеничные поля. Веселуха.

А потом появилась пошло поехало. Электроника 1840, Роботрон, IBM PC/AT 286, Синклер и Amiga. Играть я люблю на всём, на чём играется. Дома у меня пылятся: стационарный игровой комп, ноут, XBOX360 и PSP. Возможно, моя девушка скоро выселит меня из дома и мне придётся жить в машине. Ничего, у меня есть переходник для розетки.

Написать ответ